Падение с ускорением
Программа демонстрирует процесс падения мячика с ускорением.
Расположите на форме два компонента Shape1 и Shape2: TShape с вкладки Additional и компонент Timer1: TTimer с вкладки System, а также Button1: TButton
В инспекторе объектов (Object Inspector) выставьте начальные значения для каждого компонента
Shape2 Left: 88 (отступ слева) Top: 8 (отступ сверху) Width: 17 (ширина шарика) Height: 17 (высота шарика) Shape: stCircle; (вид фигуры - круг)
Shape1 Left: 65 (отступ слева) Top: 24 (отступ сверху) Width: 63 (ширина доски) Height: 9 (высота доски) Shape: stRectangle; (вид фигуры - прямоугольник)
Timer1 Enabled: False; Interval: 100 (скорость вызова процедуры движения 0.1 c)
Теперь в инспекторе объектов переключитесь на вкладку Events и для компонента Timer1 задайте название процедуры OnTimer (лучше это сделать автоматически кликнув два раза в пустом поле)
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin Shape2.Top := Shape2.Top + G; // приращение движения G := G + 1; // приращение ускорения // проверка на достижения нижней границы формы if Shape2.Top > Form1.ClientHeight - 2 * Shape2.Height then Timer1.Enabled := false; end;
Аналогично выберите кнопку Button1 и создайте процедуру на событие OnClick
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Shape1.Visible := false; Timer1.Enabled := true; Button1.Enabled := false; Shape2.Top := 8; G := 1; end;
В окне кода не забыть в разделе Var прописать
var Form1: TForm1; G : Integer;
Запустите программу. Run.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ | Размер |
---|---|
Демо-урок: Падение с ускорением (398) | 912 кб |